Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству, возможно обеспечить профессиональный рост педагогов (в данном случае речь идет о наставничестве в системе "учитель – учитель").

Функции наставничества

  • Развитие профессионального становления личности молодого учителя, его профессионального мастерства
  • Воспитание педагогической культуры, культуры делового общения
  • Совершенствование имеющихся профессиональных компетенций с учетом анализа результатов осуществления профессиональной деятельности
  • Оказание помощи в адаптации к условиям реальной педагогической деятельности, корпоративной культуре в образовательной организации
  • Оценка профессиональной деятельности молодого специалиста или педагога, испытывающего профессиональные затруднения и имеющего профессиональные дефициты
  • Оказание моральной и психологической поддержки, мотивации в преодолении возникающих профессиональных трудностей
  • Содействие в освоении эффективных педагогических практик с различным контингентом обучающихся, родителей

Документы