• Главная
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Видеотека
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • ВСОКО
    • Независимая оценка качества образования
    • Акция "Письмо в бессмертный полк"
    • Библиотечно-информационный центр
    • Воспитательная работа
    • Социально-психологическая служба
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Инновационная деятельность
    • Научно-методическая служба
    • Российское движение школьников (РДШ)
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
    • Функциональная грамотность
  • Антикоррупция
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Анкета НОКО
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому образовательные организации принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В одном классе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

  • Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

    В МБОУ "Школа № 87" реализуются Адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МБОУ "Школа № 87" реализуются Адаптированные образовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации создаются все условия для успешной реализации теоретической и практической части основных общеобразовательных программ, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами и учебно-вспомогательными материалами, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе созданы все условия для физического развития обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • спортивный зал;
    • стадион с искусственным покрытием;
    • спортивные площадки для 6 видов спорта;
    • детские игровые площадки для групп продленного дня.
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе имеется библиотечно-информационный центр – одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения, которое призвано обеспечить учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы. Главной задачей библиотеки является оказание помощи в учебно-воспитательном процессе учителям и учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.

    Учащиеся и преподаватели школы, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, могут пользоваться обширной базой научно-популярной, художественной, методической и справочной литературы; обменным фондом учебников, который ежегодно обновляется; медиатекой, в которую входят СD-диски по всем образовательным областям знаний и предметам.

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Входная группа доступна условно инвалидам, передвигающимся на колясках, инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения и слуха. Есть наличие пандуса. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности. Обеспечена доступность путей движения инвалидов-колясочников. Санитарно-гигиенические помещения доступны условно слабослышащим и слабовидящим. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

  • Специальные условия питания

    Организация питания школьников осуществляется по договору с МУП по ОШСП в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".

    В школе функционирует столовая на 150 мест, оснащенная новым современным технологическим оборудованием. Обучающиеся школы, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, получают качественное горячее питание.

    В МБОУ "Школа № 87" может быть организовано диетическое горячее питание для нуждающихся в диетическом питании по медицинским показателям, при наличии справки от лечащего врача и заявления о предоставлении диетического питания. В настоящее время в школе нет обучающихся, получающих диетическое питание.

  • Специальные условия охраны здоровья

    В соответствии со ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБОУ "Школа № 87" созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    1. Оборудованы медицинский и стоматологический кабинеты.
    2. Медицинскими работниками отслеживается уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния школы, теплового режима и режима питания, проводятся профилактические мероприятия.
    3. Регулярно проводятся осмотры обучающихся врачами-специалистами.
    4. Проводятся мероприятия: профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности).

    Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра и врач, закрепленные школой по договорам с МЛПУЗ "Стоматологическая поликлиника Советского района г. Ростова-на-Дону" и МБУЗ "Детская городская поликлиника № 45 Советского района г. Ростова-на-Дону".

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В кабинетах информатики, оснащенных современными компьютерами, имеется доступ к сети "Интернет" для педагогов и обучающихся школы, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установленный контент-фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты. Все учебные кабинеты оснащены АРМ учителя с выходом в Интернет и АИС.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для повышения качества образовательного процесса в МБОУ "Школа № 87" используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении имеются также в виде электронных учебников для учеников старшей школы (9-11 класс).

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для обучения школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, широко используются специальные технические средства обучения и оргтехника:

    • персональные ЭВМ (включая ноутбуки) – 150 шт.
    • передвижные мобильные классы – 4 шт.
    • телевизоры – 30 шт.
    • многофункциональные устройства – 5 шт.
    • принтеры – 4 шт.
    • сканеры – 2 шт.
    • копировальный аппарат – 10 шт.
    • мультимедийный проектор – 41 шт.
    • интерактивные доски – 38 шт.
    • DVD – 5 шт.
    • интерактивные планшеты – 2 шт.
    • лингафонные установки – 3 шт.
    • электронное расписание – 1 шт.
    • электронное трибуна – 1 шт.
    • документ-камера – 1 шт.
    • учебно-лабораторное оборудование – 2 шт.
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернатные группы в структуре МБОУ "Школа № 87" не предусмотрены.

  • Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Общежитие и интернатные группы в структуре МБОУ "Школа № 87" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

В Российской Федерации осуществляется реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (от 60 лет)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому детские сады принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС, дети-инвалиды.

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает:

  • дошкольное воспитание
  • внешкольное образование
  • среднее общее образование
  • среднее проф. образование
  • высшее проф. образование

Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Условные обозначения категорий инвалидов

Информационные порталы

Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области Школьная лига
РОСНАНО
Издательство "Просвещение" Федерация САМБО и ДЗЮДО Ростовской области Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательная социальная сеть Фестиваль
педагогических идей
© 2023   МБОУ "Школа № 87"
344091, Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 94
E-mail: mou_soch_87@mail.ru
+7 (863) 310-23-05 (охрана)
+7 (863) 310-23-06 (приемная)
+7 (863) 310-23-07 (заместитель директора)
+7 (863) 310-23-08 (главный бухгалтер)
Мы в социальных сетях:
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта: sku-liana@yandex.ru