Научно-методическая служба
Научно-методическая работа в школе – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся (Поташник М.М.)
Цель научно-методической службы – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития на уровне формального, неформального непрерывного образования.
Приоритетной задачей научно-методической службы становится обеспечение инновационного режима развития образовательного учреждения на основе системы управляемой, ресурсообеспеченной, эффективной совместной педагогической деятельности, обеспечивающей оптимальные условия реализации ФГОС. Следовательно, управление научно-методической работой в школе нацелено, прежде всего, на создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности.
Цель
Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Задачи
- совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
- мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
- решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;
- проведение оценки возможностей коллектива;
- совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;
- развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого-педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер, опора при этом на результаты деятельности, анализ причин отклонений;
- совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;
- создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников;
- социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности;
- повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.