Структура и органы управления образовательной организацией
Управление МБОУ "Школа № 87" осуществляется в соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление образовательной организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ и строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяются 4 уровня управления:
- 1 уровень организационной структуры управления – директор школы – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления. На этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, ученические органы самоуправления. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех его подразделений.
- 2 уровень организационной структуры управления – заместители директора образовательной организации, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы, согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства образовательной организацией. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
- 3 уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб, предметные методические объединения учителей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
- 4 уровень организационной структуры управления – уровень учащихся, их родителей (законных представителей). Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.
Коллегиальные органы управления
В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Совет школы, Общее собрание работников, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Ученическое самоуправление. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы устанавливаются Уставом МБОУ "Школа № 87" в соответствии с законодательством РФ.
- Совет школы
- Общее собрание работников
- Педагогический совет
-
Общешкольный родительский комитет
Председатель – Темерканова Алла Васильевна
-
Ученическое самоуправление
Председатель – Зыкова Екатерина, обучающаяся 8 "А" класса