• Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Новости питания
  • Новости
    • Итоговая аттестация (ГИА)
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • ВСОКО
    • Независимая оценка качества образования
    • Инклюзивное образование
    • Библиотечно-информационный центр
    • Школьный музей
    • Воспитательная работа
    • Социально-психологическая служба
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Инновационная деятельность
    • Научно-методическая служба
    • РДДМ «Движение первых»
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
    • Функциональная грамотность
    • Организация отдыха и оздоровления детей
      • Новости летнего лагеря
    • Акция «Письмо в бессмертный полк»
  • Антикоррупция
    • Новости Минпросвещения России
    • Вестник киберполиции России
    • Условия приема и обучения
    • Безопасность
    • Электронный дневник
    • Социальная карта учащегося
    • Пушкинская карта
    • Социальный сертификат дополнительного образования
    • Анкета-опрос
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
  • Контакты

Мы используем собственные и сторонние файлы cookie для улучшения условий пользования сайтом и получения статистики. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с Политикой в области использования файлов cookie

Инклюзивное образование

В текущем учебном году количество обучающихся с ОВЗ составляет 23 человека.

Представлены следующие нозологические группы:

  • с расстройством аутистического спектра – 10 обучающихся;
  • с задержкой психического развития – 5 обучающихся;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 4 обучающихся;
  • с умственной отсталостью – 2 обучающихся;
  • с тяжелыми нарушениями речи – 1 обучающийся;
  • с нарушениями зрения – 1 обучающийся.

Дети с особыми образовательными потребностями:

  • получают образование в семейной форме – 7 человек;
  • находятся на попечении – 3 человека;
  • испытывают трудности с обучением – 6 человек;
  • дети мигрантов – 9 человек;
  • дети с ОВЗ – 23 человека.

Формы организации образовательного процесса:

  • ресурсный класс – 1 класс;
  • инклюзивные классы – 6 классов;
  • индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья – 11 обучающихся;
  • семейное образование – 7 человек.
  • Нормативные документы федерального уровня
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
  • Нормативные документы регионального уровня
    Постановление Правительства Ростовской области от 03.10.2019 № 711 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 26.10.2018 № 672"
    Постановление от 21.12.2017 № 7 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"
    Положение о региональном методическом объединении специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
    Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.10.2021 № 2965 "Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций"
    Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.06.2022 № 606 "Об областных инновационных площадках"
  • Нормативные документы муниципального уровня
    Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 19.01.2021 № УОПР-13 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по вопросам инклюзивного образования города Ростова-на-Дону на 2021-2024 годы"
    Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 19.01.2021 № УОПР-04 "О внесении изменений и дополнений в приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 19.01.2021 № УОПР-13"
  • Локальные нормативные акты
    Положение об индивидуальном обучении для учащегося, нуждающегося в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организация
    Порядок регламентации и оформления отношений МБОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным и адаптированным основным общеобразовательным программам на дому
    Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования для обучающихся с ОВЗ МБОУ
    Положение о системе оценивания достижений по специальной индивидуальной образовательной программе развития обучающегося с ОВЗ
    Положение о системе оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР
    Положение об инклюзивном обучении в МБОУ
    Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
    Положение о порядке предоставления специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ/инвалидностью в МБОУ
    Положение о системе оценивания, формах, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (варианты 1 и 2)
    Положение о системе оценивания, формах, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Практика инклюзивного образования "Все включены"
    Кейс инклюзивной практики "Все включены"
    Модель взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации инклюзивной практики
  • Ресурсный класс

    С 01.09.2022 года на базе МБОУ «Школа № 87» функционирует Ресурсный класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» в рамках областной инновационной площадки для реализации проекта "Ресурсный класс как перспективная модель образования детей с РАС".

    В Ресурсном классе обучаются восемь первоклассников, образовательную деятельность осуществляют специалисты: учитель Ресурсного класса, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед и тьюторы.

    Подробнее о ресурсном классе Вы можете узнать в разделе "Ресурсный класс"

  • Локальный проект "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса"

    С целью социальной адаптации учеников ресурсного класса и развития навыков общения с нормотипичными детьми в школе в текущем учебном году был разработан проект "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса".

    Взаимодействие нормотипичных учеников школы с обучающимися ресурсного класса является важной составляющей образовательного процесса. В МБОУ «Школа № 87» помимо постепенного включения учеников с РАС в урочную деятельность в обычном классе, к взаимодействию привлекаются дети разных возрастов.

    Проблема: социальная адаптация учеников ресурсного класса.

    Целевая аудитория:

    • ученики первого ресурсного класса;
    • обучающиеся пятого университетского класса;

    Задачи:

    • вовлечение учеников ресурсного класса в образовательное пространство школы, интеграция в школьное сообщество;
    • социализация учеников ресурсного класс;
    • проведение совместных мероприятий с учениками ресурсного класса в классе и за его пределами.

    Ожидаемые результаты:

    • социальная адаптация детей с РАС в школе;
    • "принятие" детей с РАС нормотипичными учениками школы;
    • развитие коммуникации и социализации в любых видах учебной и неучебной деятельности.

    Представление опыта реализации проекта:

    • Представление проекта на секции SfeduNetJunior 2.0
    • Представление проекта на муниципальном семинаре "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса. Роль наставничества в социальной адаптации детей с РАС"
    • Представление проекта на секции SfeduNetJunior 1.0
    • Представление проекта на экспертной трубе SfeduNetJunior 1.0
  • Организация отдыха детей с ОВЗ
    Методические рекомендации по проведению в организациях отдыха детей и их оздаровления инклюзивных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов
    Методические рекомендации по разработке адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Нормативно-правовые документы

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2, ст. 1065 «Предупреждение причинения вреда»)
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон РФ от 01.12.2014 № 419 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность
Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Постановление Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 639 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»
Постановление Правительства Ростовской области от 22.06.2021 № 490 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в установленных сферах деятельности на 2021-2030 годы»
Министерство просвещения РФ Министерство науки и высшего образования РФ Госуслуги Министерство здравоохранения РФ Роспотребнадзор МЧС России Официальный сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях Министерство труда и социальной защиты РФ Рособрнадзор Официальный интернет-портал правовой информации Система-112 Госавтоинспекция Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Управление по контролю и надзору в сфере образования Ростовской области Администрация города Ростова на Дону Российское образование Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области Управление образования города Ростова-на-Дону Южный федеральный университет (ЮФУ) Донской государственный технический университет (ДГТУ) Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области Школьная лига
РОСНАНО
Издательство "Просвещение" Федерация САМБО и ДЗЮДО Ростовской области Единое окно доступа к информационным ресурсам Федеральный институт оценки качества образования Первый национальный психолого-педагогический институт Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
Образовательная социальная сеть Фестиваль
педагогических идей
© 2025   МБОУ «Школа № 87»
344091, г. Ростов-на-Дону
ул. 2-я Краснодарская, 94
E-mail: mou_soch_87@mail.ru
+7 (863) 310-23-05 (охрана)
+7 (863) 310-23-06 (приемная)
+7 (863) 310-23-07 (заместитель директора)
+7 (863) 310-23-08 (главный бухгалтер)
Версия для слабовидящих
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта