Инклюзивное образование
В текущем учебном году количество обучающихся с ОВЗ составляет 25 человек.
Представлены следующие нозологические группы:
- с расстройством аутистического спектра – 9 обучающихся;
- с задержкой психического развития – 8 обучающихся;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 3 обучающихся;
- с умственной отсталостью – 3 обучающихся;
- с тяжелыми нарушениями речи – 1 обучающийся;
- с нарушениями зрения – 1 обучающийся.
Дети с особыми образовательными потребностями:
- получают образование в семейной форме – 5 человек;
- находятся на попечении – 3 человека;
- испытывают трудности с обучением – 6 человек;
- дети мигрантов – 17 человек;
- дети с ОВЗ – 25 человек.
Формы организации образовательного процесса:
- ресурсный класс – 1 класс;
- инклюзивные классы – 10 классов;
- индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья – 16 обучающихся;
- семейное образование – 5 человек.
- Нормативные документы федерального уровня
-
Нормативные документы регионального уровня
-
Нормативные документы муниципального уровня
- Практика инклюзивного образования "Все включены"
-
Ресурсный класс
С 01.09.2022 года на базе МБОУ "Школа № 87" функционирует Ресурсный класс для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» в рамках областной инновационной площадки для реализации проекта "Ресурсный класс как перспективная модель образования детей с РАС".
В Ресурсном классе обучаются восемь первоклассников, образовательную деятельность осуществляют специалисты: учитель Ресурсного класса, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед и тьюторы.
Подробнее о ресурсном классе Вы можете узнать в разделе "Ресурсный класс"
-
Локальный проект "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса"
С целью социальной адаптации учеников ресурсного класса и развития навыков общения с нормотипичными детьми в школе в текущем учебном году был разработан проект "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса".
Взаимодействие нормотипичных учеников школы с обучающимися ресурсного класса является важной составляющей образовательного процесса. В МБОУ "Школа № 87" помимо постепенного включения учеников с РАС в урочную деятельность в обычном классе, к взаимодействию привлекаются дети разных возрастов.
Проблема: социальная адаптация учеников ресурсного класса.Целевая аудитория: - ученики первого ресурсного класса;
- обучающиеся пятого университетского класса;
Задачи: - вовлечение учеников ресурсного класса в образовательное пространство школы, интеграция в школьное сообщество;
- социализация учеников ресурсного класс;
- проведение совместных мероприятий с учениками ресурсного класса в классе и за его пределами.
Ожидаемые результаты: - социальная адаптация детей с РАС в школе;
- "принятие" детей с РАС нормотипичными учениками школы;
- развитие коммуникации и социализации в любых видах учебной и неучебной деятельности.
Представление опыта реализации проекта: - Представление проекта на секции SfeduNetJunior 2.0
- Представление проекта на муниципальном семинаре "Школьники – наставники для учеников ресурсного класса. Роль наставничества в социальной адаптации детей с РАС"
- Представление проекта на секции SfeduNetJunior 1.0
- Представление проекта на экспертной трубе SfeduNetJunior 1.0
-
Организация отдыха детей с ОВЗ