Функциональная грамотность
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ "Развитие образования" (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 года.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
На официальный сайт банка заданий функциональной грамотности, можно перейти по ссылке.
Мероприятия
Формирование функциональной грамотности МБОУ
Федеральный мониторинг функциональной грамотности
С 11 апреля по 19 апреля обучающиеся 8 «А», 8 «Б», 8 «Г» проходили федеральный мониторинг функциональной грамотности. Обучающиеся выполнили диагностические итоговые работы по основным направлениям ФГ: финансовая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная грамотность, математическая грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции.
Работа по формированию естественно-научной грамотности
10 апреля в целях подготовки к мониторингу итоговой диагностики ФГ, обучающиеся 8-х классов выполнили работу по формированию естественно-научной грамотности.
Диагностическая работа по читательской грамотности
В рамках подготовки к мониторингу по формированию и оценки функциональной грамотности 5 апреля обучающиеся 8 класса выполнили диагностическую работу по читательской грамотности.
Диагностическая работа (разбор ошибок и заданий)
16 марта 2023 года в рамках плана работ по оказанию методического и консультативного сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, отобранных для участия в мониторинге функциональной грамотности, была проведена повторная диагностическая работа (разбор ошибок и заданий) для обучающихся 8 «А» и 8 «Б». В мероприятии приняли участие 52 человека.