Функциональная грамотность
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ "Развитие образования" (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 года.
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
На официальный сайт банка заданий функциональной грамотности, можно перейти по ссылке.
Мероприятия
С 11 апреля по 19 апреля обучающиеся 8 "А", 8 "Б", 8 "Г" проходили федеральный мониторинг функциональной грамотности. Обучающиеся выполнили диагностические итоговые работы по основным направлениям ФГ:
- финансовая грамотность
- читательская грамотность
- естественно-научная грамотность
- математическая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции
10 апреля в целях подготовки к мониторингу итоговой диагностики ФГ, обучающиеся 8 классов выполнили работу по формированию естественно-научной грамотности.
В рамках подготовки к мониторингу по формированию и оценки функциональной грамотности 5 апреля обучающиеся 8 класса выполнили диагностическую работу по читательской грамотности.
16 марта 2023 года в рамках плана работ по оказанию методического и консультативного сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, отобранных для участия в мониторинге функциональной грамотности, была проведена повторная диагностическая работа (разбор ошибок и заданий) для обучающихся 8 "А" и 8 "Б". В мероприятии приняли участие 52 человека.