Проектная деятельность
Формирование универсальных учебных действий, в частности умения самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности школьников.
Во ФГОС общего образования данный вид деятельности определяется как один из наиболее продуктивных способов достижения предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, начиная с начальной школы.
Проектная деятельность решает ряд важных педагогических задач:
- Применение учащимися базовых знаний и умений, усвоенных ими на уроках, для поиска и решения разнообразных, в том числе социальных, семейных, личных проблем.
- Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности детей, когда они ищут заинтересованно способы решения поставленной ими проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности.
- Многоаспектное рассмотрение сложных объектов с точки зрения нескольких наук, что стирает границы между школьными предметами, показывает учащимся взаимосвязь между различными явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям.
- Участие детей в социально значимой, созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, многих личностных качеств, профессиональных интересов.
Проектная деятельность – компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки информации и практической реализации созданных идей.
Цель проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
-
Проект "Образование для всех – образование будущего"
Цели проекта
- Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие.
- Адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ.
- Социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно-технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии.
- Внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов.
Задачи проекта
- Развитие технологической культуры обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
- Разработка комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.
- Овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ "Школа № 87" и для детей с ОВЗ Советского района.
Cоздание возможностей
- Для получения качественного образования школьниками, в том числе детьми с ОВЗ, соответствующего практическим задачам инновационного развития современного промышленного производства.
- Для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации.
-
Проект "Культурное наследие"
С сентября 2017 года МБОУ "Школа № 87" участвует в проекте "Культурное наследие" социального партнера "Шолохов-Центр", который является площадкой для проведения крупных выставочных и культурно-просветительских проектов в Южном федеральном округе. Взаимодействие с "Шолохов-центр" организовано Управлением образования города Ростова-на-Дону и МКУ города Ростова-на-Дону "Информационно-аналитический центр образования".
Учащиеся ростовских школ имеют возможность участвовать в еженедельных познавательных викторинах и онлайн-репортажах, посещать выставочный зал классным коллективом, благодаря специалистам "Шолохов-центра". Профессиональные экскурсоводы знакомят школьников с особенностями выставочных экспонатов содержательно и увлекательно.