Формирование универсальных учебных действий, в частности умения самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности школьников.

Во ФГОС общего образования данный вид деятельности определяется как один из наиболее продуктивных способов достижения предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, начиная с начальной школы.

Проектная деятельность решает ряд важных педагогических задач:

  • Применение учащимися базовых знаний и умений, усвоенных ими на уроках, для поиска и решения разнообразных, в том числе социальных, семейных, личных проблем.
  • Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности детей, когда они ищут заинтересованно способы решения поставленной ими проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности.
  • Многоаспектное рассмотрение сложных объектов с точки зрения нескольких наук, что стирает границы между школьными предметами, показывает учащимся взаимосвязь между различными явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям.
  • Участие детей в социально значимой, созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, многих личностных качеств, профессиональных интересов.

Проектная деятельность – компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся посредством проектирования и создания идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Она представляет собой творческую работу по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются учащимися и осуществляются ими в процессе теоретической проработки информации и практической реализации созданных идей.

Цель проектной деятельности – понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

  • Проект "Образование для всех – образование будущего"
    • 01
    • 02
    • 03
    • 04
    • 05
    • 06
    • 07
    • 08
    • 09
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20

    Цели проекта

    • Формирование безбарьерной среды, которая позволит всем детям – независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религиозных убеждений, ограниченных возможностей здоровья – участвовать в жизни общества и вносить свой вклад в его развитие.
    • Адаптация детей с ОВЗ, основанная на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон ребенка с ОВЗ.
    • Социализации лиц с ОВЗ через профориентационные направления инклюзивного инженерно-технологического центра, подготовка к возможному и сознательному выбору профессии.
    • Внедрение принципов ранней помощи и сопровождения в системе комплексной реабилитации детей-инвалидов.

    Задачи проекта

    • Развитие технологической культуры обучающихся, в том числе детей с ОВЗ.
    • Разработка комплексного подхода к профориентационной работе с детьми с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья.
    • Овладение системой понятий, методов и средств преобразовательной деятельности по созданию материальных и духовных ценностей для обучающихся МБОУ «Школа № 87» и для детей с ОВЗ Советского района.

    Cоздание возможностей

    • Для получения качественного образования школьниками, в том числе детьми с ОВЗ, соответствующего практическим задачам инновационного развития современного промышленного производства.
    • Для социальной, социально-средовой, социально-педагогической, социально-психологической и социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации.
  • Проект "Культурное наследие"

    С сентября 2017 года МБОУ «Школа № 87» участвует в проекте "Культурное наследие" социального партнера "Шолохов-Центр", который является площадкой для проведения крупных выставочных и культурно-просветительских проектов в Южном федеральном округе. Взаимодействие с "Шолохов-центр" организовано Управлением образования города Ростова-на-Дону и МКУ города Ростова-на-Дону "Информационно-аналитический центр образования".

    Учащиеся ростовских школ имеют возможность участвовать в еженедельных познавательных викторинах и онлайн-репортажах, посещать выставочный зал классным коллективом, благодаря специалистам "Шолохов-центра". Профессиональные экскурсоводы знакомят школьников с особенностями выставочных экспонатов содержательно и увлекательно.

    zz 1
    zz 10
    zz 2
    zz 3
    zz 4
    zz 5
    zz 6
    zz 7
    zz 8
    zz 9